Д. Медведев подписал постановление «Об утверждении правил контроля за деятельностью организаторов распространения информации в Интернете» от 8 апреля 2015, дающее право Роскомнадзору контролировать переписку пользователей в сети.
Коротко суть:
1. Проверка осуществляется по запросу от силовых органов.
2. Мотивацию и основания запросов Роскомнадзор проверять не уполномочен
3. Далее 2 цитаты:
а) из текста справки от Минкомсвязи
При этом обычная выездная проверка не может проводиться Роскомнадзором внезапно, без уведомления ОРИ. В частности, о проведении обычной выездной проверки организатор распространения информации уведомляется органом по контролю не менее чем за 24 часа до начала её проведения.
б) из п. 12 постановления:
12. О проведении выездной проверки организатор распространения информации уведомляется органом по контролю не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением случаев, если в обращении уполномоченного органа, на основании которого проводится проверка, указано на необходимость ее проведения без предварительного уведомления проверяемого лица.
Т.е., если «попросят» не предупреждать, предупреждать не будут (о чём справка от Минкомсвязи деликатно умолчала)
СправкаПостановление 4. По утверждению пресс-секретаря В. Ампелонского, речь идёт только о метаданных и логах
«Никто, ни правоохранительные органы, ни Роскомнадзор по нашему законодательству не имеют право получать доступ к переписке. Ваша личная переписка — под защитой российского закона. Речь идет о метаданных»
+ Л. Левин:
«содержание переписки может быть раскрыто только по судебному решению»
.
5. Однако, Д. Хомак говорит следующее:
«Очень сложно продемонстрировать метаданные, не показав собственно содержимое сообщений. Да, логи могут быть зашифрованы, но Роскомнадзор имеет право «проверять» несколько недель подряд и продлевать проверку, если сочтут это необходимым»
Источник6.
А здесь рекомендую посмотреть видео с «Дождя»
Сегодня читаю новость о предложении пом.президента И. Щеголева ввести в законодательство «право на забвение»
подробнее«Глава Роскомнадзора Александр Жаров назвал эти предложения глубокими и содержательными, заявив, что Роскомнадзор будет над ними работать в кооперации с Советом Федерации и Госдумой.
Журналистам Жаров пояснил, что "право на забвение" у российских граждан по факту есть: они могут обратиться в суд с требованием удалить свои личные данные из интернет-сервисов. Однако ни одного такого иска в суды еще не поступало. Тем не менее он пообещал, что "как только прецедент случится, он будет реализован".»
В этой связи меня заинтересовал вопрос: а если «прецедент», который вдруг «случится» с конкретным пользователем, создаст накладку с вышеозвученным постановлением по отношению к этому же пользователю? Т.е., человек, например, захотел воспользоваться «правом забвения» и подал иск, а в Роскомнадзор на него пришёл запрос на проверку от силовиков
чьё желание удовлетворят первым и насколько то «забвение» в принципе технически будет чистым, как сама возможность, учитывая к тому же фактическую несовместимость понятий «приватность» и «сеть» априори?
Да, и весьма радует оперативность появления предложения вслед за постановлением. Очень напоминает искусственный=формальный буфер, хотя возможно я и ошибаюсь, конечно, и эти вещи не взаимосвязаны.
А вообще, как бы вы воспользовались «правом на забвение» и почему?