Автор Тема: Актерские работы в кино. Зеркало или зазеркалье?  (Прочитано 89 раз)

Оффлайн Кampanella

  • Кто к нам с чем за чем, тот от того и того.
  • Администратор
  • *****
  • Topic Author
  • Сообщений: 4875
  • Поблагодарили: 92 раз(а)
Пересматриваю сейчас "Крёстного отца" Копполы. Вчера вот, 2ю часть досматриваю, значицца и ловлю себя на мысли, что Майкл (Аль Пачино) мне до боли в печени кого-то напоминает. Кого бы вы думали? Сашу Белого от Безрукова :Д. Не, реально, вы сами гляньте при случае :) . Образ снят с Корлеоне-младшенького практически в ноль: манера разговора, голос (!), взгляд, прическа, прикид. Я не утверждаю, что сие сделано целенаправленно, не обвиняю ни в чем Безрукова и не умаляю его достоинств - он хороший актер, один из лучших. Но сходства в этих двух актёрских работах в каких-то моментах не увидеть сложно, да и образы гг где-то пересекаются по своей сути :).
А вы замечали в кино подобные вещи когда-нибудь? Если есть примеры, нарисуйте, плз ).
Как вы думаете, применимо ли вообще такое понятие, как "плагиат" к актерскому искусству? Ведь сама его природа (на мой взгляд) - это нечто вроде зеркала, в котором может отразиться кто и что угодно.
 

Оффлайн Krezza

  • Каждому своё небо.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2002
  • Поблагодарили: 79 раз(а)
  • Пол: Мужской
Кampanella, отчего-то никак не доберусь до Крёстного Отца.
он хороший актер, один из лучших.
Я, конечно, не Станиславский, но глядя на сабжа очень хочется воскликнуть "Нне верю!".
Цитировать (выделенное)
«Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков!»
– Гафт.
Алсо:

Плагиат везде, очевидно, но из-за сложности восприятия персонажа фильма от, скажем, музыки, плагиат не так очевиден.
 

Оффлайн Кampanella

  • Кто к нам с чем за чем, тот от того и того.
  • Администратор
  • *****
  • Topic Author
  • Сообщений: 4875
  • Поблагодарили: 92 раз(а)
Я, конечно, не Станиславский, но глядя на сабжа очень хочется воскликнуть "Нне верю!".
Цитировать (выделенное)

    «Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков!»

– Гафт.
Не, я не его фанат - даже близко :) и то, о чем ты хочешь сказать, я понимаю. На пике популярности его пиарили/снимали/крутили во все стороны и всё такое, и весь этот ажиотаж несколько напрягал (лично меня), поскольку выхлопы были гипертрофированными. Но я делаю скидку на традиционные попрыгушки в подобного рода вещах в нашей стране-1 и не могу не отдать должное имеющемуся таланту и профессионализму этого актёра-2. Он может нравиться или не нравиться кому-то, но он профи и актер хороший. Эт чисто моё мнение, я его не навязываю никому :).
 Над роликом поржала :Д чот не видела этого номера.
Насчет плагиата я вот и задумалась. Первая мысля была именно об этом, когда я сопоставила 2 этих персонажа. Собсна, клинануло меня на практически последних кадрах 2й части - там Майкл предаётся ностальжи и вспоминает один из дней, когда собралась их семья за столом и всё было ещё клево. Саше Белому с этой сцены перепал фасончег одёжки от Майкла и некоторые моменты, о которых я упомянула.
Вообще, если с вертолета на всё это дело глянуть, получается интересная штука :) - плагиатом сходство образов и актерской игры обзывать, наверное, некорректно. Любой актер лепит своего перса, основываясь на личных наблюдениях + разбавляет собой. Сценарий я не беру во внимание - там всё понятно, вводные по персонажу даны. Я говорю про всё остальное: мимика, жестикуляция, походка, выговор и т.д. Вся эта история берется из наблюдений. От одного взял взгляд, от другого - что-то иное, характерное. Дык это плагиат :Д но не плагиат :Д.
 

Оффлайн Krezza

  • Каждому своё небо.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2002
  • Поблагодарили: 79 раз(а)
  • Пол: Мужской
Кampanella, что-то вспомнил факт о том, что не существует двух одинаковых снежинок.
Спойлер (подведите сюда указатель мышки)

Актёр - профессия весьма специфическая и странная. Прочтя сценарий и поняв концепцию картины артист должен состряпать образ: по возможности крепко сбитый, натуралистичный, понятный зрителю, соответствующий событиям, яркий.
Первые, кто пришли на ум из проработанных криминальных героев: Антон Чигур из «Старикам тут не место», Билл 'мясник' Каттинг из Банд Нью-Йорка и.. да хоть Джокер Хита Леджера.
После таких работ остальные ГГ кажутся блеклыми и унылыми (ах, да, Тони Монтана ещё).
Как-то оценивать наличие/отсутствие плагиата в этих работах не очень то и хочется, ибо они весьма похоже (вспоминаем факт про снежинки :) )




« Последнее редактирование: 16 Апрель 2018, 20:46:52 от Krezza »
 

Оффлайн Krezza

  • Каждому своё небо.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2002
  • Поблагодарили: 79 раз(а)
  • Пол: Мужской
Вспомнились есчо Тони Сопрано

и Ганс Ланда

Криминальный/отрицательный герой, имхо, вообще простор для актёра, но многие даже этим не могут воспользоваться, как, кстати, ДиКаприо в Бандах Нью-Йорка явно не дотянул до образа волевого 'приезжего', способного собрать банду пяти улиц.
Хотя уже в Отступниках показал себя очень и очень достойно.
Вспоминая яркие образы хочется вспомнить Питта в 12 Обезьянах (имхо, его лучшая роль)
з
и дикого прапора сержанта из Цельнометаллической Оболочки, которого, кстати, вчера не стало.
 

Оффлайн Кampanella

  • Кто к нам с чем за чем, тот от того и того.
  • Администратор
  • *****
  • Topic Author
  • Сообщений: 4875
  • Поблагодарили: 92 раз(а)
Krezza, да ты знаешь, Лёш, я вообще никогда не задумывалась о плагиате по отношению к кино и актёрам. Т.е., реально, у меня даж мысли такой никогда не возникало, поскольку это не муза - это другая луна + восприятие иначе заточено, как ты уже заметил. Хотя, теоретически, общего много. В музыке ж тоже комбинируются интонации, например и вагон всего, но этот вагон - из серии "дано". Т.е., эти вещи уже есть, причём, не просто, как единицы, а как связки/комплексы чего-либо. И всё, что мы слышим - это условно разные картинки из одних и тех же пазлов, по идее.
 

Теги: