Автор Тема: Магазины и их сервис  (Прочитано 1740 раз)

Оффлайн Кampanella

  • Кто к нам с чем за чем, тот от того и того.
  • Администратор
  • *****
  • Topic Author
  • Сообщений: 5285
  • Поблагодарили: 129 раз(а)
Так случилось, что в процессе выбора какого-либо товара из области цифровой или бытовой техники, я в первую очередь рассматриваю ассортимент 3х магазинов: "DNS" (точнее, "Технопоинт", но речь пойдёт о "DNS"), "RBT" и "Связной". Поскольку их услугами я пользуюсь достаточно давно, мои впечатления и мысли на предмет сервиса уже успели более-менее сформироваться. Ими, собсна, я и хотела бы поделиться + послушать вас, сравнить со своими ощущениями и, возможно, узнать нечто новое для себя :). Сразу оговорюсь, что всё нижеперечисленное не претендует на аксиому - безусловно, это чисто моё, субъективное мнение.

1. Технопоинт = ДНС. Технопоинт - склад/интернет-магазин. ДНС - магазин, у которого есть сайт с интернет-магазином. Ну, так я понимаю, во всяком случае :Д. Ассортимент и там, и там одинаковый, цены - разные: в Технопоинте всё, как правило, дешевле (иногда дешевле прилично так), поэтому заказывать что-либо я рекомендую в Технопоинте, а получать - в ДНС-е или иных точках выдачи.
ЗЫ.:  да, есть ещё такая история у нас, как "Фрау Марта". Хз, для чего оно, но эта история та же, что в связке Технопоинт-ДНС, за одним исключением: цены те же, что в ДНС. Сайт интернет-магазина - на том же движке, что ДНС (как и у Технопоинта). Убейся, но я логики не понимаю. Т.е., это тот же ДНС, с тем же товаром и ценами, но с иным названием.

Далее я опишу ту картину, которую вижу, заходя в ДНС и про почему мне там категорически не нравится.
Как правило, это довольно большие отделы, где можно бродить и выбирать что-то до усрачки. На входе тусуются пара-тройка барышень, точные функции коих мне не ясны до сих пор. Барышни могут вежливо поинтересоваться прям со старта,  про "чего тебе надобно" и не могли бы они чем-то помочь, но во всех случаях, когда я о чём-то вопросила, стрелы моментально переводились на кого-то другого, в частности - на "вон тех ребят в красных рубашках", т.е., на продавцов-консультантов. Из этого наблюдения следует, что основная функция барышень - оперативно переводить стрелу, дабы покупатель долго не маялся и знал, кого ему прямщаз подоставать. Сами барышни чего-либо внятного, кроме того, о чём я написала, сказать не могут. В общем, наверное, это мило, но с моей т.зрения, фича ненужная.

Продаваны ДНС. О, это пэстня. Я видела 2 варианта:
1 - замудоханные по самую печень, но с мыслью в глазах и более-менее компетентные
2 - деловые и супер-занятые, бодро и активно передвигающиеся во всех направлениях, исключающих всяческое возможное пересечение с клиентом. Мысль в глазах там одна - не столкнуться с покупателем ненароком.
И тот, и другой варианты дождаться невозможно. Перевожу: к тебе никто не подойдёт, пока ты сам не начнёшь пасти продавца. Когда ты его таки выпасешь (на это требуется время и тактика охотника), на тебя посмотрят тоскливые глазке, в которых плещется вселенская скорбь по поводу "бля, ещё одна падла пришла и щаз будет меня домагивацца". Не утверждаю, что так происходит всегда, но часто. Оживлённые беседы с клиентами я наблюдала в следующих связках:
а) продаван явно недавно принят на работу, трудовыебудняме пока не испорчен + клиент - не копенгаген от слова совсем = понты продавана + благодарные уши (иногда с дошираком в довесок) клиента
б) клиент - копенгаген куда более круче консультанта + продаван озадачен какими-либо вводными от клиента = "весёлые картинки" с периодическими побегушками консультирующего в разные тайные углы магазина с явной целью получения ЦУ от братьев по секте.

В общем, что могу сказать в итоге: лично я захожу в магазины ДНС только с одной целью - забрать заказ, ибо сервис обслуживания клиентов там на троечку. Причём, троечку я поставила только ради Технопоинта, к которому у меня вопросов пока не возникало.

2. РБТ. Это интернет-магазин (Челябинск), примерная география - Урал, Сибирь. Антону вот уже рассказывала: у нас раньше была просто точка выдача от них в одном из ТЦ, сейчас - это полноценный большой отдел. Магазин этот мне нравится во всех отношениях. Сервис у них на уровне - во всяком случае, я лично ни разу не пересекалась с теми вещами, о которых написано выше. Продаваны моментально секут твоё внимание к тому или иному виду товара, тут же подходят, предлагают свои услуги. Не навязываются и отваливают, если не нужны. Ведут себя корректно, консультируют, если нужно - с удовольствием. И уж точно, я никогда не бывала там в ситуации "солдат и вошь". Впечатления, в общем, только положительные и до сих пор ничем не омрачённые - а пользуюсь я этим магазином давно. Да, и хочу отметить имеющуюся у них гибкую программу лояльности. Заказываю я там реже, нежели в Технопоинте, только из-за имеющихся часто альтернатив по части цен и ассортимента. Магазин могу рекомендовать смело.

3. "Связной". Здесь всё довольно коротко :). У меня нет вопросов к этому магазину по части сервиса. Видно, что этому вопросу уделяется большое внимание (как и в РБТ) и что продаванов учат этим вещам. Заходить туда приятно, общаться с консультантами - тоже. Из минусов могу отметить 2 вещи:

1) продаваны там - "цыгане" в каком-то смысле. Цель продать товар иногда гипертрофирована и если ты не очень хорошо информирован по части каких-либо тх девайса, есть риск, что тебе впарят менее привлекательный вариант при наличии в природе более привлекательного. Как-то так :Д.

2) цены. "Связной" я рассматриваю вообще и в принципе только при отсутствии иных альтернатив, и касается сие ассортимента, естессна. Тот же свой Сяоми, например, мне пришлось брать именно в "Связном", т.к. на тот момент я нигде больше его не нашла, а заказывать "детатам" - не рискнула. Пришлось переплатить в итоге, но, впрочем, я не жалею об этом :).

Вот такие у меня впечатления. А у вас чокаг: какие магазины имеются, где чаще шопитесь, чем довольны, что напрягает? Колитесь *CARD*.
 

Теги: