http://forum.rostovroadclub.ru/viewtopic.php?f=8&t=663&p=18769#p18769 https://www.strava.com/activities/406897170 Мой отчёт о первой двухсотке. С недельной задержкой, но лучше поздно чем никогда. Полулось много букв, слабонервных просьба не читать.
К своему первому марафону я начал готовиться ещё летом. Вообще-то это должна была быть красносулинская двухсотка, которая была проанонсирована на 20 сентября но потом перенесена на неделю раньше. Момент переноса я прозевал, но нет худа без добра - подготовка велосипеда заняла больше времени чем ожидалось, так что дополнительные 2 недели до 3 октября были совсем не лишними.
Итак, вот с каким багажом я подошёл к своему первому марафону:
4300 км пробега с начала года
195км. средний пробег за неделю
123км самый длинный заезд
Придуман, успешно опробован и запатентован изотоник под кодовым названием "Молоко плюс"
За день до старта вылезла техническая проблема - стук в передней втулке, устранять его пришлось вечером заменой одного из конусов. После незапланированного ремонта (забегая вперёд скажу что не помогло - километре где-то на сороковом стук появился и сопровождал меня до самого финиша, то появляясь то исчезая) я плотно поужинал и лёг пораньше спать.
Утром - подъём в 5 часов, набираю воды, готовлю в дорогу коктейль из молока, яиц, мёда и бананов, завтракаю, смазываю цепь и выдвигаюсь к месту старта - на Каменку. Приезжаю за полчаса до старта, плачу стартовый взнос, получаю карту (воспользовался ею лишь однажды - когда на финише отправлял СМС на телефон организатора), глазею на марафонцев и их велосипеды. Все - как на подбор: на крутых шоссейниках, обутых в тоненькие слики, с контактными педалями, некоторые даже с лежаками, все - в велоформе. На таком фоне внимание сразу привлёк новенький - ещё колёса не запылились - двухподвес найнер Cube, обутый в широченные покрыхи, навскидку - дюйма 2,5 шириной. Надо же, и на таком, оказывается, можно ехать двухсотку, и ехать довольно неплохо, как я узнал через каких-то 3,5 часа.
Старт. Матёрые марафонцы на своих ракетах сразу же улетают вперёд, а я занимаю место в хвосте с твёрдым намерением никому его не уступать. Еду по пульсометру (такой вот у меня бзик - без него никуда), выполняю данную самому себе установку держать 140...150 ударов в минуту. Поначалу это плохо удаётся из-за стартового волнения и подъёмов по Вавилова, но после выезда из города всё встаёт на свои места. Дует сильный западный ветер и я уже на старте делаю для себя вывод что вторая четверть дистанции будет самой трудной - после Родионово-Несветайской трек делает поворот налево и ехать придётся против ветра. Оно и хорошо: лучше бороться с ветром в начале и середине дистанции, когда есть силы, а в конце, когда накопится усталость, ветер будет помогать.
На спуске к реке Тузлов (с 20 по 23 км) - первый сюрприз: ремонт дороги. Верхний слой дорожного полотна срезан фрезой, на таком покрытии быстро не разгонишься: максимальная скорость на спуске составила лишь 42км/ч. Манетки переключения скоростей у меня на раме, так что, чтобы не рисковать, снимая для переключения руку с руля на большой скорости, придумываю для себя новую тактику прохождения спусков: ещё на подъезде к вершине начинаю переходить на высокие передачи, так что в начале спуска у меня уже включена 48/11. Конечно, в начале приходится какое-то время крутить педали с большим усилием со скоростью 40...50 оборотов в минуту, но зато разгон происходит быстрее, и до нижней точки на переключение можно не отвлекаться.
За спуском, по закону сохранения, следует подъём, причём, если ехать в северном направлении, то спуски получаются короткими, а подъёмы - более длинными. Скорость падает до 20, а иногда и до 13 километров в час.
На 30 километре - спуск к реке Сухой Несветай. Он короче чем первый, а значит - круче. Здесь - другая беда: дорога вся в заплатках и волнах, я для себя назвал это адским спуском, при одном только воспоминании о нём руки сами начинают трястись. Прохожу его чуть медленнее чем первый.
Снова подъём. Позади 35 километров, пройденных за 1час и 40 минут. Всё что дальше - для меня терра инкогнита, здесь я проезжаю впервые.
На 40 километре пути - снова спуск, на этот раз к Большому Несветаю. Вот тут всё сложилось так что лучше и не придумаешь: без малого 3,5 километра с потерей 100 метров высоты, идеальный асфальт и нулевой траффик - не дорога а рай для шоссера. Если, конечно, он технически исправен. Чего, к сожалению, нельзя пока сказать о моём железном коне: на скорости за 50 уже становится страшновато: тут даже самый малый люфтик, самая лёгкая выработка в чашках втулки, не говоря уже о "яйце" на заднем ободе, которое ни один мастер, к которому я обращался, тянуть не рискнул - всё даёт о себе знать вибрациями и рысканьями руля, так что в какой-то момент пришлось мне на спуске слегка притормозить. Итого, максимальная скорость на дистанции - 53 км/ч. - не бог весть что, но это пока мой рекорд.
Ещё заранее, как только я увидел трек, я скопировал его сбе в смартфон, разделил на десятикилометровые отрезки и проставил на каждом время исходя из расчёта 13 часов на всю дистанцию. Делая остановки для попить и сделать несколько глотков питательного коктейля, сверялся со своим графиком. Выходило так что первые сорок километров я прошёл на 40 минут быстрее чем было запланировано. Но я не обольщался: впереди ещё 160 километров, многое может произойти, да и судя по силе бокового ветра, который после поворота станет встречным, ехать дальше будет труднее.
Труднее, но не на столько же! На берегу Большого Несветая - станица Родионо-Несветайская, здесь трек поворачивает на запад, а я поворачиваю навстречу ветру. Ехать сразу становится очень тяжело: даже на спусках не удаётся использовать высокие передачи, а в подъёмы приходится буквально вползать на 38/32. В итоге на следующие 70километров трачу 5 часов, а 40 минут опережения графика превращаются в 20. Где-то в середине этого отрезка замечаю группу велосипедистов в количестве трёх. Первый порыв - догнать - сдерживаю, резонно рассудив что если я еду быстрее, то рано или поздно их всё равно догоню, а если они - то поддерживать их темп не смогу и всё равно отстану, а силы потрачу. Практика показала что рассудил правильно: через некоторое время догнал их во время очередного пить-стопа. Кстати, среди них оказался и парень на том самом двухподвесе, что привлёк моё внимание на старте - Николай, если не ошибаюсь. С ним вместе мы и ехали примерно до 150 километра, пока он не обогнал меня, доедающего очередной банан, и не умчался в ночь.
Но до этого события надо было ещё доехать, а вернее - дожить каких-то 6 часов. А пока нас догнал и обогнал мой титановый брат - велосипедист в белой майке и с номером 61 на rapid-е, с ним мы ещё на старте успели переброситься парой слов, я обогнал троицу и двое велосипедистов обошли меня (один из них окрестил меня банановым экспрессом).
Но вот наконец он, заветный поворот на юг.
115 километров позади, закончилось жидкое питание (как и рассчитывал, проехал на нём сотню км). Ветер со встречного меняется на боковой, крутить становится легче и это радует. На заправке интересуюсь на предмет горячего чая - нет его. Еду дальше, зыркая по сторонам в поисках кафе, и через 10 км, на въезде в пос. Рясное, замечаю указатель "Кафе-отель маслоцех". И действительно, в 100 метрах от трассы вижу маслоцех, а напротив - кафе-отель. Пара чашек чая и припасённое из дому печенье добавляют сил, прыгаю в седло и кручу дальше. При выезде на трассу вижу проезжающего мимо Николая. Догняю, обмениваемся впечатлениями, у него это тоже первый марафон, да ещё и на свежекупленном велике. Жалуется на неудобное седло, и я его прекрасно понимаю: нижняя часть моего туловища уже давно утратила всякую чувствительность, а сами-знаете-что ещё часов 10 после финиша сможет выполнять чисто дикоративную функцию. Едем дальше, каждый в своём темпе. На практике это означает что один периодически вырывается вперёд а второй догоняет его у первого же кафе. Из-за этих остановок я, как выяснилось после анализа трека, потерял 50 минут.
Но это будет позже, а пока - Самбек, таганрогская траса, поворот налево и, наконец-то, попутный ветерВелоарафон периодически становится похож на парусную регату, но наступившие вскоре сумерки и слабенький велосвет не позволяют в полной мере насладиться всеми прелестями езды по ветру. Доезжал уже в полной темноте, останавливаясь у каждой развязки чтобы, не дай бог, не свернуть нетуда или не попасть под колёса идущих справа машин.
Доехал без происшествий за 12часов 20минут, последний банан доел дома с овсянкой и лёг спать - с утра заступать на сутки на работу.
Что имею по итогу:
1. Дистанцию проехал и в зачётное время уложился - я молодец.
2. Выложился не полностью: средний пульс получился 142 удара в минуту, в следующий раз надо будет не лениться и крутить быстрее.
3. Твёрдое питание - не есть хорошо, на следующую двухсотку возьму побольше молока+, а печеньки и бананы - фтопку.
4. Велосвета много не бывает, и хоть я и наметил себе следующую двухсотку выехать из 10 часов, всё равно фара мощная нужна.
5. Техническое состояние таки может стать фактором ограничения скорости, ктобызнал, да.
6. Контактные педали - нужны однозначно.
7 по порядку, но не по значению - седло с дыркой нужно обязательно.
Ну вот вроде бы и всё, а в заключение - благодарности и пожелания:
*Игорю (ник на Велоростове не знаю) - спасибо за то что вовремя и по демократичной цене подогнал передние звёзды для велосипеда (100 рублей на телефон я честно положил, правда через неделю).
*Веломастеру Посупонько Андрею - за систему шатунов, педали, ТО моего железного коня и полезные советы - огромное спасибо, после визитов к нему велосипед едет по-другому, проверено.
*Швырёву Валере - спасибо за проведённую агитационную работу, если бы не он - не знаю, поехал бы я на эту двухсотку или нет.
*Николаю на двухподвесе - спасибо за компанию на второй половине дистанции.
*Водителю фуры, который обгонял меня на выезде из Красного Крыма - спасибо за то что не взял на 20см. вправо, иначе мой первый марафон закончился бы едва успев начатся.
*Водителю грузовичка типа "газель", который на спуске к Тузлову своим бибиканьем вынудил меня съехать на обочину - от всей души желаю когда-нибудь заглохнуть в степи одному ночью зимой и без телефона.
*Встречному мотоциклисту, который пролетел в полуметре от меня на тридцать первом километре трека (при том что я двигался, как и положено, у правой обочины) - желаю в этой жизни обрести здравый смысл.
*Всем кто асилил этот отчёт от начала и до конца - желаю много километров впереди, попутного ветра и чтоб без проколов.
___________________________
Отдельная просьба, кому не лень - оцените пожалуйста литературную составляющую. Можно даже без цензуры :-)